Надежность в аутсорсинге

Проблема. Пришел проект, который компания не может в данный момент выполнить своими силами. Причин этого может быть масса, начиная от того, что все свои специалисты заняты на других проектах, или просто «не потянут», и заканчивая тем, что есть задания не по профилю (например, программинг для дизайн-студий). Что делать?

Возможных вариантов решения также достаточно. Во-первых, можно отказаться от проекта, объяснив заказчику ситуацию. А если клиент перспективный, или проект очень интересный? В таком случае можно проект взять и тянуть время… Не очень разумное решение для репутации компании, не правда ли?

Далее, можно судорожно начать искать нового сотрудника. Но, хорошего специалиста быстро не найти, а если это и удастся, то и зарплата у него должна быть соответствующая.

Или тратить время на обучение посредственного, отрывая от работы и без того занятых сотрудников. При всем этом, увеличение штата актуально (и даже более эффективно, чем другие варианты) только при прогнозировании дальнейшего наращивания оборотов. Если сложившаяся ситуация — явление временное, в скором времени новый сотрудник может остаться без работы, но на зарплате.

Вариант четвертый — отдать проект на реализацию за пределы компании. Самый перспективный вариант. Здесь есть два типа сотрудничества — фриланс и аутсорсинг.

Нельзя сказать, что одно лучше, другое хуже. Каждый проект, каждая ситуация уникальны. В одном случае выгоднее будет воспользоваться услугами компании по аутсорсингу, в другом — фрилансера. Аутсорсинг — не есть хорошо, фриланс — не есть плохо. Есть отличные фрилансеры, которые делают качественно, быстро и недорого. Есть. Но их, к сожалению, несоизмеримо меньше. Шанс «нарваться» очень велик. В то же время, есть ситуации, когда работа с фрилансером — единственно верное решение.

Также и аутсорсинг не всегда хорош. Не каждая студия готова сотрудничать с аутсорс-компанией. Да, аутсорсинговые компании дают гарантии, но ваше спокойствие будет стоить денег. При этом, отдали проект на аутсорсинг — получили качественный результат, а что происходило между этими этапами — проблема только аутсорсера. И, учитывая большой спрос на аутсорс-услуги, можно говорить о том, что многие готовы платить за свое спокойствие, за свою репутацию.

Фриланс

Надежность в аутсорсинге
Фриланс и аутсорсинг

Плюсы:

  • дешевле аутсорса;
  • меньше сроки (пока не говорим о том, как фрилансеры их затягивают).

Минусы:

  • неизвестность — начинать работать с фрилансером — большая лотерея, рискуете потерять деньги, время, репутацию;
  • срыв сроков (это профессиональная особенность, наверное);
  • фрилансер не может масштабироваться под проект. Один фрилансер, скорее всего, не сможет сделать проект по всем модулям. Сотрудничество с несколькими фрилансерами влечет за собой необходимость их координировать, что сделать сложно.

Когда работать с фрилансером выгодно? Когда на проект отведен малый бюджет. Когда есть надежный, проверенный фрилансер, который сделает работу качественно/ недорого/ быстро. Когда недостатки работы с фрилансером не сильно отразятся на репутации компании, например, если вы делаете проект для себя и есть большое желание сэкономить.

Аутсорсинг

Плюсы:

  • юридические гарантии — договор с фиксированными сроками и мерами ответственности сторон (возможно заключить договор и с фрилансером, но на практике используется крайне редко);
  • качество — компании, которые делают некачественный продукт, не выходят на рынок аутсорсинговых услуг, а если такое и случается, не задерживются на нем;
  • спокойствие заказчика — отдали проект, получили качественный результат, не нужно контролировать процесс реализации;
  • надежность — аутсорс-компании рискуют своей репутацией, им не выгодно делать «плохо», восстанавливать репутацию — во много раз сложнее, чем фрилансеру.

Минусы:

  • дороже, чем фриланс (за счет «+» приведенных выше);
  • выше сроки — за счет согласований, оформления документов, тестирования готового проекта и других нюансов. Бюрократия, но в то же время — это и есть те самые гарантии для заказчика.

Работать по аутсорсу выгоднее, если для вас важны гарантии, если вам нужна уверенность в том, что если вы заплатили деньги — значит работа будет сделана. Если вы студия, которая дорожит своей репутацией.

В любом случае, выбор делать вам на основании объективных (плюсы, минусы) и субъективных факторов (возможный негативный опыт сотрудничества и др.).

В бизнесе правильное решение = максимальная прибыль + минимальные издержки + ваше комфортное состоянии.